Агентство "Эксперт РА" опубликовало исследование рынка розничного страхования. Аналитики агентства подсчитали, что с 2002 по 2006 г. объем премии, собираемой участниками рынка по розничным видам страхования, вырос с 16 млрд до 143 млрд руб., а доля розничных продаж с 7,1 до 35,2%. Участники рынка полагают, что тенденция роста доли розницы в общем объеме страховой премии продолжится.
РБК daily,
26 марта 2007 г.
Страхование в розницу 1845 просмотров
За пять лет доля ритейла в сборах страховщиков выросла в пять раз
В прошлую пятницу агентство "Эксперт РА" опубликовало исследование рынка розничного страхования. Аналитики агентства подсчитали, что с 2002 по 2006 год объем премии, собираемой участниками страхового рынка по розничным видам страхования, вырос с 16 млрд до 143 млрд руб., а доля розничных продаж от общего объема премии страховщиков с 7,1 до 35,2%. Участники рынка полагают, что тенденция роста доли розницы в общем объеме страховой премии продолжится. Как отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Алексей Янин, среди розничных видов сегодня более всего развиты продажи полисов ОСАГО и автокаско, а также полисы страхования туристов. В этих видах страхования уже сформировалась инфраструктура, включающая ритейловые сети и службы урегулирования убытков. В будущем данные направления страхования останутся лидерами в розничном страховании. Наибольший рост доли розничных продаж пришелся на 2003 год, когда объем премии по розничным продуктам вырос на 187,5%, до 46 млрд руб., однако в 2004 и 2005 годах темпы роста замедлились, составив 45,7 и 32,8% соответственно. Но уже в 2006 году страховщикам удалось переломить ситуацию: рост премии по ритейлу по сравнению с результатами 2005 года вырос на 60,7%, достигнув 143 млрд руб. "Эти оценки нами получены на основе анализа отчетности рейтингуемых нами компаний. Статистики здесь, как известно, фактически нет", - отметил Алексей Янин. Он пояснил, что рост розничных продаж страховых продуктов в 2003 году был обусловлен, очевидно, введением ОСАГО. "Причины же резкого роста розничных продаж страховых продуктов в 2006 году носят совсем иной характер - они являются следствием начавшегося наконец уверенного роста спроса со стороны населения на такие добровольные виды, как автокаско, ДМС и страхование жилья", - говорит г-н Янин. "По 2006 году я бы говорил не о росте доли розницы, а о снижении доли корпоративного страхования. Это во многом связано с борьбой со схемами, - высказывает свое видение ситуации председатель совета директоров "Стандарт-Резерва" Виктор Юн, - ведь автокаско и страхование частной недвижимости росло постоянно в течение последних пяти лет". Директор центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец считает выводы "Эксперт РА" не совсем точными. По его мнению, вычислять долю розницы нужно не от общего объема премии, а от объема классического рынка (без учета схемного страхования). "Таким образом, мы получим совсем иные цифры", - отмечает г-н Зубец. По его подсчетам, в 2002 году доля премии, поступившей от физических лиц (29,4 млрд руб.), составила 46% от общего объема классического, в 2003-м - 51% (60,7 млрд руб.), в 2004-м - 59% (100,3 млрд руб.), в 2005-м - 63% (130,4 млрд руб.) и в 2006 году - 65% (166,4 млрд руб.). "За последние несколько лет Росстрахнадзор удавил зарплатные схемы, а сборы выросли как по автострахованию, так и по другим видам", - рассказал Алексей Зубец. Он полагает, что в этом году доля премии, которая поступит от физлиц, составит 35% от общего объема премии страхового рынка (с учетом ОМС), в 2008 году - 37%, а в 2009 году - почти 40%. "Думаю, что в 2007 году доля премии по рознице может вырасти еще на 5% и достичь 40% от общего объема премии рынка", - считает Виктор Юн. - Во многом это связано с тем, что страхуется все большее число автомобилей, а также с ростом их количества и проникновением данного продукта". "В этом году стоит ожидать уверенного роста и по другим розничным видам, прежде всего по страхованию квартир, загородных домов и дач, а также общегражданской ответственности", - считает Алексей Янин. По его мнению, развитие автострахования, и ОСАГО в частности, вызвало интерес потребителей к прочим страховым продуктам.
Розничные продажи страховых продуктов в 2002-2006 гг., млрд руб.
Год |
Премия по рознице |
Премия* |
% розничных продаж от общей премии |
Прирост, %, к прошлому году |
2002 |
16 |
226,6 |
7,1 |
- |
2003 |
46 |
358,9 |
12,8 |
187,5 |
2004 |
67 |
374,4 |
17,9 |
45,7 |
2005 |
89 |
349,9 |
25,4 |
32,8 |
2006 |
143 |
406,8 |
35,2 |
60,7 |
Источник: "Эксперт РА" * Без учета поступлений премии по ОМС
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 26 марта 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении
|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже
|
|
InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
ГД приняла в I чтении законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|